Приветствую Вас, Гость / RSS
Главная / Мазин Александр. Форум сайта / Регистрация / Вход
Страница 1 из 11
Модератор форума: Мынбаши, Asenar 
Мазин Александр. Форум сайта » Творчество А. Мазина » Дракон Конга » Прекрасное творения А.Мазина цикл "Дракон конга" (Мысли. впечатления, обсуждение)
Прекрасное творения А.Мазина цикл "Дракон конга"
Asenar Дата: Понедельник, 19.03.2012, 19:43 | Сообщение #1



Группа: Модераторы
Сообщений: 1009
Книги этого цикла, мной очень любимы. Это самые глубокие, и сложные произведения Александра Владимировича. Но прежде чем рассказать вам о своих впечатлених, от этих романов.
Я хочу представить читателю, интерсеную беседу в которой участвовали несколько "Драконоведов"и сам Александр Мазин, который кстати сказал несколько слов о своих книгах "Спящий Дракон" "Разбуженный Дракон", тогда ещё он только закончил работу над ними.
Думаю эта беседа, поможет вам лучше понять всего "Дракона Конга"

Мазин Александр Беседа о драконах, мифических, астрологических, литературных, а также тех, что обитают у нас внутри

В беседе принимали участие писатели Виктор Беньковский, Дмитрий Григорьев, Александр Мазин, директор клуба "Шалтай-Болтай" Ян Линев, и главный редактор журнала "Питербук" Вадим Зартайский

МАЗИН: Тема дракона настолько обширна, что даже не знаешь с чего начать? Может - с классификации? Скажем, средневековоевропейской?

БЕНЬКОВСКИЙ: В европейской традиции драконов много. Есть дракон геральдический, который на гербах, есть - алхимический, есть - герметический, есть литературный, есть мифологический.

МАЗИН: Давай остановимся на последнем. Каков европейский мифологический дракон? Его вкусы и привычки?

БЕНЬКОВСКИЙ: Скотина. Золото любит. Девственниц. Происходит из древности, то есть, связан с предыдущими эпохами.

МАЗИН: А астрологически?

БЕНЬКОВСКИЙ: Знак Дракона коррелирует с тремя земными знаками: Тельцом, Девой и Козерогом. Более всего - с Тельцом. Сокровища, стяжание имущества. В знаке Тельца --выраженная Луна, т. е. Диана, а Диана, соответственно, девственность. Еще один момент "лунности" дракона: его всегда убивает солярный герой.

ГРИГОРЬЕВ: А я, например, по знаку Дева. Как он со мной взаимодействует?

БЕНЬКОВСКИЙ: В классической астрологии знак Девы связан со знаниями. С мудростью, соответственно.

МАЗИН: А с Козерогом?

БЕНЬКОВСКИЙ: С Козерогом сложнее. Козерог - знак так называемой ущербной луны. То есть, его либо очень много или очень мало. Он либо страшно крут: повелевает водами и народами, либо - в полном ничтожестве. Еще Козерог связан со временем -а дракон, как уже сказано, связан с предыдущей эпохой. Опять-таки, по эпохам: Овен - Телец (Дракон) - Рыбы (наша эра) - Водолей (будущее).

ЗАРТАЙСКИЙ: А откуда вообще европейский астролог взял дракона.

БЕНЬКОВСКИЙ: От арабов.

МАЗИН: А откуда взяли его арабы?

БЕНЬКОВСКИЙ: От античников. А через кого... Вы удивитесь! Через вандалов!

ЗАРТАЙСКИЙ: А как выглядел античный дракон?

БЕНЬКОВСКИЙ: Неведомо. Лернейская гидра. Античный фольклор: пошел Геракл в лес - встретил дракона и убил.

ГРИГОРЬЕВ: А в средние века каков был драконий фольклор?

БЕНЬКОВСКИЙ: Меровинги. Первая французкая династия. Был человек по имени Меровей. Жил в пятом веке. Дед его произошел он женщины и морского чудовища. Суть, дракона. Фафнир, которого убил Сигурд.

МАЗИН: Фафнир, что интересно, был большим, нелетающим и ортодоксальным, то есть ползал всегда по одному месту.

БЕНЬКОВСКИЙ: Все драконы европейские были большими нелетающими и ортодоксальными.

МАЗИН: Нелетающими. Это точно известно?

БЕНЬКОВСКИЙ: Да.

МАЗИН: Сигурд, кстати, дракона убил отнюдь не в честном бою. Вырыл яму, подстерег и воткнул меч в брюхо. А дракон даже сразу и не заметил, так дальше и пополз. Сигурд же, выкупавшись в драконьей крови, стал неуязвим.

ГРИГОРЬЕВ: Еще одно качество - неуязвимость.

МАЗИН: А если сместиться на восток? Виктор, чем, на твой взгляд, восточный дракон отличается от западного?

БЕНЬКОВСКИЙ: Восточные драконы, китайские в частности, в основном связаны с водой. Причем, с морем чаще, чем с озером.

МАЗИН: А воздушные и огненные?

ГРИГОРЬЕВ: Облачные, рогатые, земные и подземные. А поведение?

БЕНЬКОВСКИЙ: Да такое же. Богатство. Девственницы. Китайские драконы требуют себе жертвоприношений. У китайцев - год дракона. Время, когда планета Юпитер находится в знаке Тельца.Телец, второй знак Зодиака. Телец, в принципе, символ материального стяжания. Это Китай. А что делает европейский дракон?

ЗАРТАЙСКИЙ: Собирает сокровища.

БЕНЬКОВСКИЙ: Вот пошли корреляции. По самой старой европейской традиции, дракон -- это вторые врата, райские врата. С чем связан знак Тельца. С Луной. Что такое Луна? Богиня Диана. Та самая девственность. И, что в Европе, что на Востоке дракон - символ предыдущей эпохи.

ЗАРТАЙСКИЙ: Можно сказать, что мы имеем некие общие источники, для любого народа, что фактически говорит о том, что драконы, наверно, были. А мы вроде бы начинали с того, что дракон - существо волшебное. И почти не существующее.

БЕНЬКОВСКИЙ: Непростая вещь.

МАЗИН: Для нас. А в средние века психология у людей была другая. Сейчас, как я полагаю, волшебства в природе почти нет. А те, кто жил раньше, они видели драконов и они существовали. Они жили в мире волшебства, нежити, святых чудес и домашних призраков, а мы живем в мире политики, экстрасенсов и тоталитарных сект. Поэтому склонны видеть не драконов, а летающие тарелки. Но дракон мне лично симпатичнее. И то, что мы говорим, что дракон - магическое, волшебное существо, это вовсе не значит, что он не существовал. Просто довольно трудно представить, что было, скажем, в Китае, две тысчи лет назад. Или Европе.

БЕНЬКОВСКИЙ: Европа, две тысячи лет назад. Что у нас имеется по индоевропе? Примерно с 40 по 23 век - трипольская культура. Южная Украина. С 23 по 9 век..

МАЗИН: Виктор, там драконы упоминались? Они там летали?

БЕНЬКОВСКИЙ: А фиг их знает.

МАЗИН: Может, тогда не будем отвлекаться?

БЕНЬКОВСКИЙ: А мы не отвлекаемся. В то же время была нормальная вавилонская культура. И там драконы были точно.

МАЗИН: А у египтян были драконы? Я что-то не припомню.

БЕНЬКОВСКИЙ: Понимаешь, какая штука... У египтян было определенное деление: что надо регистрировать хронистам, а что не надо. Фараона - надо. А дракона - не обязательно.

ГРИГОРЬЕВ: Обычное дело. Отражение предмета в языке. Значимый предмет отражается, а незначимый - нет. И из языка исчезает.

ЯН: У египтян был Змей.

ЗАРТАЙСКИЙ: Давайте вспомним те старинные книги, где упоминаются драконы. Европейские или восточные.

БЕНЬКОВСКИЙ: Нибелунги.

МАЗИН: Путешествие на запад. Оно, правда, не очень древнее. Но зато китайское. А год Дракона - это все-таки китайская идея.

ГРИГОРЬЕВ: Вот у меня в руках книга Борхеса, где написано: Китайский дракон Лунь - один из четырех волшебных животных. Остальные - единорог феникс и черепаха.

Западный дракон в лучшем случае вселяет ужас, в лучшем - вызывает смех. Однако Лунь в китайских книгах наделен божественным достоинством и подобен ангелу, который вместе с тем - Лев.

МАЗИН: И вместе с тем - это все: подача господина Борхеса. А господин Борхес...

ЗАРТАЙСКИЙ: ... Сочинил это сам.

МАЗИН: Именно. Возможно, не без влияния первоисточников.

ЯН: Вот, пожалуйста, первоисточник.

Там сказано, что на высшей ступени иерархии стоят драконы, умеющие летать. Потом были земные и подземные драконы. Были драконы желтые, Хуан, зеленые Цин, красные Джун и так далее.. Еще безрогие и облачные рогатые. Как утверждает древняя рукопись, десять тысяч существ, пернатых, покрытых шерстью и чешуйчатых и панцирных - произошли от драконов. Десять тысяч в китайской литературе означает - все.

ГРИГОРЬЕВ: А на Руси драконов не было.

ЯН: Был Змей Горыныч.

ГРИГОРЬЕВ: Точно. Давайте сравним дракона и Горыныча. У обоих огнедышащая природа. Оба - существа мифические, которые пришли оттуда. В Китае там и здесь не разделяли. А у нас делили. Как сказано у Проппа: есть этот мир и есть мир мертвых. И змей Горыныч - это существо из мира мертвых. То есть он приходил оттуда, но в то же время существовал совершенно реально.

МАЗИН: Значит будем смотреть на вещи реально. Наш мифический дракон именем Змей Горыныч, опять-таки, как сказано у Проппа, внятного описания не имеет. Мы не можем даже сказать: были ли у него крылышки или нет. Но летал.

ГРИГОРЬЕВ: И огнем дышал. Это факт. И голов было много.

ЯН: Кстати, в европейской традиции дракон никогда не бывает многоглавым. Даже в геральдической традиции. Змей - да, может быть многоглавым, а у дракона всегда одна голова.

ГРИГОРЬЕВ: Так у нас и есть Змей!

ЗАРТАЙСКИЙ: Идем дальше. Приняли христианство - получили еще одного дракона. Того, которого убил Георгий-Победоносец. Этого дракона греки прекрасно себе представляли, рисовали, а наши срисовывали с греков. И там он, кстати, одноглавый.

ЯН: Потому что змея взяли из русского фольклора, а дракона - из европейской традиции.

МАЗИН: Я бы не рискнул назвать византийскую традицию европейской. Она скорее именно византийская. Но я хотел бы сказать о другом. Вот некий иконописец нарисовал дракона. Нарисовал настолько удачно, что основал традицию и все прочие иконописцы срисовывают уже с него. А вот было ли то, что этот первый изобразил результатом истинного видения дракона или полетом фантазии? Это уже великая тайна творчества, о которой я хотел бы сказать позже, когда речь пойдет о "литературном", а не "историческом" драконе. Что еще мы можем сказать об "историческом" драконе?

ГРИГОРЬЕВ: Дракон - символ императора. И символ мудрости. Поэтому даже имена были с включением слова "дракон". Поэтому говоря о драконе, мы можем иметь в виду и не дракона даже, а человека.

МАЗИН: Дракон, кстати, а равно, как и змей, может оборачиваться человеком. Еще какой символ?

БЕНЬКОВСКИЙ: Неуязвимости.

ЗАРТАЙСКИЙ: Счастья. Синий дракон, о который поет у Гребенщикова. То есть мы представляем под драконом зверюгу, которая человека если на съест, то подавит, а тут - синий дракон счастья.

ГРИГОРЬЕВ: У Гребенщикова - китайский дракон.

ЗАРТАЙСКИЙ: То есть мы опять выходим на международную идею дракона.

МАЗИН: Но сначала подведем итог: что есть европейский дракон, происходящий от Лернейской гидры?

ЯН: Некий змей. Явно чешуйчатый, явно хвостатый.

БЕНЬКОВСКИЙ: Рептилия.

ЗАРТАЙСКИЙ: А китайский?

МАЗИН: Он красив. В отличие от европейского, который ужасен. Так?

ЯН: Один художник очень любил драконов. Рисовал их везде и всюду, но когда к нему прилетели двое настоящих, он так испугался, что забрался в подпол. Это известая китайская история.

ЗАРТАЙСКИЙ: Если читатель журнала закроет глаза и представит себе дракона, то он его обязательно представит. И увидит ли он его в виде китайской рогатой змейки или в виде Горыныча...

ГРИГОРЬЕВ: Или ящера.

ЗАРТАЙСКИЙ: Ящер или змея. Итак, откуда у нашего современного читателя это представление появилось? Из картинок. Из книг, которые он читал про драконов. Причем большинство читателей вычитало этот образ не из каких-то справочных пособий о драконах, а из художественной литературы: Саймака, Ле Гуин...

ГРИГОРЬЕВ: Из русских народных сказок и из сказок народов мира. Прежде всего дети читают сказки.

МАЗИН: Сказки - тоже художественная литература. А в литературе драконов тысячи. От огромных, до самых маленьких. У Туве Янсен, кстати, есть замечательная история о том, как Муми Тролль поймал последнего дракона. Он посадил его в банку, поскольку дракончик был, хоть и очень красивый, даже огнедышащий, но совсем крохотный.

ЯН: У Урсулы Ле Гуин на одном конце мира обитали очень большие драконы, а на другом - совсем маленькие.

ГРИГОРЬЕВ: Есть и средние.

ЯН: "Дракон" Евгения Шварца.

ЗАРТАЙСКИЙ: Драконы Маккефри.

МАЗИН: Драконы Сапковского, Вэнса, Логинова... Есть, кстати, одна тенденция: в современной литературе дракон, существо по сути абсолютно аморальное, все чаще выглядит "хорошим", а рыцарь - "плохим". И это такая же искусственная надстройка, как крылья. Раз летает - значит, с крыльями. Иначе, с точки зрения, скажем, рационального фантаста, как бы он летал? И тут такая же логика: раз сильный, красивый, богатый, умный - значит хороший. Раз летает, значит, значит - с крылышками.

ЗАРТАЙСКИЙ: То, что у дракона очень древняя история, мы уже поняли. С другой стороны мы видим, что нынешнего дракона, фактически, создает сам автор того или иного произведения. Творит его заново, на основании стереотипов, которые существуют в той или иной культуре, но - под себя. У одного автора дракон будет страшным, у другого - добрым.

МАЗИН: У меня есть тетралогия-летопись, две первые книги которой наконец вышли в "Терре". И общее название у нее "Дракон Конга". Такое реалистическое героическое фэнтези. С магией, битвами и приключениями. Есть там такая страна - Конг. И герб у нее - Спящий дракон. А когда Спящий дракон просыпается - жди катаклизмов. Но это не только страна, но и, одновременно, главный герой истории, который - тоже в некотором смысле - дракон. Сначала он - просто мальчишка - уличный певец, попавший в беду. А потом вдруг оказывается, что он - прирожденный маг, а потом - что он не просто маг, а... Нет, не стану портить удовольствие возможному читателю пересказом сюжета. Я хочу остановиться на двух вещах. Первая: как я, автор, создаю своего дракона.. Я описываю (еще не в книге - для себя), представляю: крылья, лапы, голова, разглядываю рисунки... В общем, в один прекрасный момент я увидел своего дракона и все сразу стало на свои места. И крылья и хвост, и полет, потому что по-настоящему прекрасен именно летящий дракон. Это вещь первая. А теперь вещь вторая. Когда уже не я, а мой герой, оказавшись в критическом положении, создает своего дракона. Создает его из себя. Причем понятия не имеет, что этот дракон - он сам. Прилетел какой-то дракон, выручил - и отлично. Герой слишком поздно обнаруживает свою ошибку. И это - не просто фантастический сюжет. Я убежден, что в каждом человеке есть свой собственный дракон. Он может быть маленьким, он может быть большим. Он может жаждать знаний или золота. Или того и другого. Персональный дракон - это одновременно и опасность и возможность. Нечто, выводящее на грань, или за грань, которая, кстати, еще называется кромкой, а те, кто с другой стороны - кромешниками. Этот персональный дракон может летать, а может волочиться по земле, как Фафнир, по строго определенному маршруту. Наш дракон - великая тяга человека к незримому. К мистическому. И нет более четкого, более полного воплощения мистического, чем образ дракона. Он сочетает в себе все четыре стихии, то есть может втоптать в грязь, сжечь или вознести к небесам. Человек должен победить своего дракона. Но победить его можно двояко. Можно его просто убить. А можно подчинить.

ГРИГОРЬЕВ: Я вспомнил очень важный момент. Совсем недавно в одном из моих рассказов появилось слово"дракон". И у Виктора, мы как раз с ним недавно об этом разговаривали, тоже появилось слово "дракон". Пока еще в виде слова. А потом, независимо от нашего разговора, я написал предисловие к рассказу и включил туда притчу о китайском художнике, рисующем драконов. То есть драконы начинают появляться в тот момент, когда ты о них думаешь. Я говорю о психологическом моменте: у человека работающего, пишущего даже одно упоминание о драконе, или близкое событие, связанное, может, с годом дракона, с разговором о драконах, тут же проползает в виртуальный мир его фантазии, в его внутренний мир. То есть, не успели мы еще заговорить о драконах, как они уже появились.

ЗАРТАЙСКИЙ: Гоголь вспомнил дьявола, дьявол появился, но никак не в образе дракона.

МАЗИН: С точки зрения христианства нетрудно проследить цепочку. Дьявол-змей-дракон. Однако, не будем углубляться в теологию. Впереди нас ждет год Дракона. Единственное мистическое существо в годовом календаре.

ЯН: В каком смысле мистическое?

ЗАРТАЙСКИЙ: В том, что в домах они не жили, и в зоопарках их тоже не держали.

ЯН: Возражаю. Цитирую: "Когда правитель Кун-дзя взошел на престол, с неба к нему спустились два дракона. Кун-дзя не знал, как их содержать и назначил смотрителем некоего Лю-лэя. Лю-лэй оказался шарлатаном и обращаться с драконами не умел. Самка вскоре подохла. Лю-лэя казнили и нашли другого смотрителя, более опытного. В результате драконий самец стал снова веселым и бодрым и резвился в бассейне. Кун-дзя любил кормить дракона." Это к вопросу о том, что они у них были фантастическими и в зоопарках не жили.

МАЗИН: Убедительно. Виктор, а что можно сказать о человеке, родившемся в год Дракона? Чем он отличается от прочих? Коротко.

БЕНЬКОВСКИЙ: Коротко? Выпендрежностью. А если по мелочи: любит возиться с информацией. Жизнь у "дракона" неровная.

ЗАРТАЙСКИЙ: А как, столь же кратко, охарактеризовать будущий год?

БЕНЬКОВСКИЙ: Капитал соберется. Но неявно. То есть, где-то накапливается, и никто не знает, где и у кого.

МАЗИН: Ну это у нас - обычное дело. В любой год.

ЕНЬКОВСКИЙ: Еще - знак разрушения. И созидания. Причем одновременно.

МАЗИН: В общем, скучно не будет!

Источник материала
_______________________________________________________________________________________________________________

Кстаи поздравляю вас с годом "Чёрного Дракона" biggrin , и желаю не погубить собственного Дракона, пока вы о нём думаете, мир не станет тусклым!
Асенар


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"


Сообщение отредактировал Asenar - Понедельник, 19.03.2012, 20:09
Asenar Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 11:35 | Сообщение #2



Группа: Модераторы
Сообщений: 1009
Как сказал Александр Владимирович:
- Люблю критику, она помогает для самооценки

Для начала, "Дракон Конга" - это должна быть только одна из серии книг разных авторов "Мир Асты", но этот проект провалился, зато появился "Спящий Дракон".

А теперь к обсуждению, ГГ, не мальчик, а древний бог, отрицательные герои - это соххогоии, маньяки-извращенцы, действительно несколько странные, что касается их места в стране. На это можно пенять автору, если бы повествования касалось только освобождения Конга от соххогоев. Но бросьте в меня камень если это так.
Кроме соххогоев отрицательные герои: маги "Алчущие силы", пираты Омбама и Хуриды, Урнгурские жрецы, Дитя (правдла этот момент под вопросом), продажные чиновники Конга и т.п.

Летописи Конга намного глубже сложнее, автор сам говорил, что когда писалась эта книга, предполагалась что читатель должен перечитывать её несколько раз. Я перечитал наверное раза три, прежде чем полностью въехал, сейчас я говорю конкретно о "Спящем Драконе" остальные книги немного проще.

Если говорить о проработанности Мира, то он проработан отлично, но из-за колоссального объёма этого Мира, представить его полностью практически невозможно, поэтому были сделаны несколько ярких мазков, которые позволяют додумывать более чётко представлять другие, кроме Конга и Урнгура, страны.

Насчёт Европейского антуража, Мынбаши, ну это же скучно, примитивно, банальное фентези, таких штампуют сотнями в год, а тут волосатые ящеры, хуруги, кугурры, магхары и прочая нечисть biggrin

Ну и ещё, наверное самое главное чуть не забыл, в этом цикле есть Нил Биокрит, Биорк Эйрикссон, Эрад Асенар, Эйрис Харрок, зодчий Тилод, мальчик-бог Санти и многие другие, они делают книгу несравненной!!
Это великолепнейшие герои, которым хочется подражать, при этом каждый персонаж настолько широк, что его приходиться обсуждать отдельно biggrin

что касается "Трона Императора", то мне не очень нравиться, конечно могучий но всё же стандартный герой, не маг, но неуязвимый к магии. Мир вроде описан подробно, но вроде бы и нет, в нём практически нет купцов, по которым можно представить другие страны, да и вообще других стран кроме Карнагрии, нет. Описание отдельных Карнагрийских владык есть, но в основном из пыточных подвалов dry

Боевые действие, тоже под вопросом, применение боевых машин, тактика пехоты, отдельные заклинание магов. лично у меня вызывают вопросы.

Кстати, если хочешь классическое фентази прочитай "Мёртвое Небо" из того же "Дракона Конга", мне кажется ты его не читал, и перечитай ещё весь цикл, вдруг проймёт biggrin


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"
erknbek Дата: Пятница, 30.11.2012, 12:51 | Сообщение #3



Группа: Проверенные
Сообщений: 3
реальное фентези пока лучшее фентези россиских авторов которые я читал, не согласен с мынбаши что мир прорисован не полно , к примеру взять бушкова со сварогом, он плохо описывает миры куда попадает сварог.

казах
Алекс Дата: Пятница, 30.11.2012, 17:55 | Сообщение #4



Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Считаю также , что это поистине прекрасное творение. По моему мнению цикл является образцом для литературы этого жанра. Говорить о том что надо бы поменять то -на другое , по меньшей мере странно.. Картина сделана , закончена . Любуйся или уходи.Мир продуман органично , тщательно , внутренне логичен и оттого красив. Аналогии , видимые отчетливо с известными всем темаим (ниндзя , варги , кхмерская культура и т.д) ни на грамм не умаляют самобытность созданного автором Мира. Возможно , отдельные книги не равнозначны ,но вцелом это литература очень высокого уровня. Не в обиду будет моим также любим циклам "Варвары" "Варяг" и "Викинги" - которые литературно возможно сильнее но только потому , что написаны позже В цикле Дракон Конга , автор , свободный от необходимости учитывать исторические реалии , смог по-моему в наибольшей степени показать свои возможности. Для меня же , перечитавшего уж не знаю сколько раз весь цикл и отдельные книги и главы , был наиболее интересно понять путь логики автора , как росла структура Мира , как заполнялась его переферия , какие фрагменты были рождены изначально , какие появились в процессе , подчиняясь уже внутренней логике и структуре.Но это уже мои заморочки.
И еще - Цикл не пахнет потом и это показатель очень высокого мастерства .Есть много литературы , с скрупулезным и детальным изображением или отображением чего -либо , что автор клещами доставал ото всюду Или выдавливал болезненно из себя. И гвоздями прибивал к страницам.И это ужасно. У А.В. все сделано как на одном дыхании , легко , как у Моцарта.
CENTURION Дата: Вторник, 18.06.2013, 22:54 | Сообщение #5



Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Я как раз недели две назад прочитал "Дракон Конга".
Когда увидел название, подумал, что опять кто нибудь из нашего времени попадёт в древний Китай, как и в случае с "Миром Ашшура" думал, что кто то из спецназа попадёт к первым Ассирийцам.
Но оказалось, что как то, так и это произведение - чистое фэнтези со своим миром.
Просто навеяло стереотип после цикла "Варяг" и "Империя".

В общем, что в ходе, что после прочтения - впечатление вполне положительное, как в жанровом плане, так и вообще, как литературное произведение.
За героев по ходу сюжета - болеешь и переживаешь потому, как они почти всё время балансируют на грани,  а раз эмоции цепляет и тянет узнать, что же дальше, думаю цель произведения достигнута.
За смысл не парюсь потому, как фэнтези по сути своей и есть красивая и нереальная сказка.
По этому на мистическую сторону произведения не западал.
Просто удовольствие от не замороченного на сложности теорий, динамичного и красиво оформленного сюжета.

Ну и не в качестве критики, а просто мысли вслух.
Книга многоплановая, персонажей много и где то они переплетаются и сходятся в финале, а где то почему то напрочь теряются окончательно "не дожив" до конца повествования.
Например в "Графе Монтекристо" так же немало персонажей и их сюжетных линий по ходу романа.
Но в итоге Дюма никого не забывает и постепенно наращивая накал драматизма, доводит до кульминации никого не забыв, не потеряв логической цепочки повествования и приведя их всех в одну финальную точку.
И параллельно раскручивая смысл произведения о страдании и прощении через крайности жизни.
Для конкретики, например женщина Гнона: породистая, с достоинством, верная до жертвенности.
Таких вообще всю жизнь на руках носят ... изредка давая пройтись своими ногами.
Но вот она в какой то момент пропадает из сюжета без каких либо комментариев.
Уж лучше бы она на каком то этапе героически погибла по причине этой самой безусловной верности.
Это была бы таки не слабая встряска эмоций, ведь драма цепляет куда больше и дольше чем хэппиэндовский вариант ... а чего уж говорить о тихом забвении.

Но в общем вполне на уровне.
Вот собираюсь следующим этапом взять либо "Викинга" либо "Инквизитора".


"познаете истину, и истина сделает вас свободными".(Иоан.8:32)
Asenar Дата: Пятница, 21.06.2013, 09:50 | Сообщение #6



Группа: Модераторы
Сообщений: 1009
Цитата (CENTURION)
Для конкретики, например женщина Гнона: породистая, с достоинством, верная до жертвенности. Таких вообще всю жизнь на руках носят ... изредка давая пройтись своими ногами. Но вот она в какой то момент пропадает из сюжета без каких либо комментариев. Уж лучше бы она на каком то этапе героически погибла по причине этой самой безусловной верности. Это была бы таки не слабая встряска эмоций, ведь драма цепляет куда больше и дольше чем хэппиэндовский вариант ... а чего уж говорить о тихом забвении.

Вопрос а вы всего "Дракона" прочитали, все четыре книги??? Ронзагтондамени, присутсвует в повествовании причём очень заметно и она отправляются за своим любимым в Гибельный Лес. По-моему её совсем не забыли. Но лично мне она не нравиться, ибо шлюха и властная. надменная стервозвозная женщина. Как и все женщина Урнгура.


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"
CENTURION Дата: Пятница, 21.06.2013, 11:30 | Сообщение #7



Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Да, я прочёл всю книгу и таки после Гибельного Леса о ней ничего не слыхать.
Но реальный мужчина ... пусть даже и дракон - никогда не бросит свою женщину ... если конечно хочет называться таковым.

А по поводу - нравиться, я бы сказал: не шлюха, а воспитанная в определённой среде по определённым правилам, но ... таки бросает всех прежних и тот привычный образ жизни ради одного.
Это уже жертва.
И к тому же интересна не та женщина, которая тихая, серая и покорная - а та, которая имеет сильный, решительный характер, но ... сама, добровольно выбирает подчиниться мужчине, когда понимает, что всё, что он делает, даже иногда и ошибаясь - для её блага, вплоть до пожертвования своей жизнью.
И особенно когда эта женщина имея высокий уровень и выбор, обращает внимание на тебя и не бросает как игрушку в последствии - значит, что ты чего то стоишь.
Когда она готова идти за ним до конца и даже если он в какой то момент жизни оказывается ниже плинтуса - не добивает его, сравнивая с соседом Васей или Петей, а поддерживает и помогает подняться.
Слава Богу, Он дал мне такую жену, почему меня и зацепил этот персонаж.

А уж остальные женщины Урнгура - да, типичные самодовольные стервы.
Но для яркости и разнообразия сюжета - вполне нормально.


"познаете истину, и истина сделает вас свободными".(Иоан.8:32)

Сообщение отредактировал CENTURION - Пятница, 21.06.2013, 11:31
Asenar Дата: Пятница, 21.06.2013, 13:49 | Сообщение #8



Группа: Модераторы
Сообщений: 1009
Цитата (CENTURION)
А по поводу - нравиться, я бы сказал: не шлюха, а воспитанная в определённой среде по определённым правилам, но ... таки бросает всех прежних и тот привычный образ жизни ради одного.

Последняя книга цикла "Мёртвое небо" - конечно стоит особняком, там многих героев нет, так что с пропажей многих персонажей всё стновиться понятно. Что касается Ангнани, просто в ней не хватае что ли женственности, женсокй теплоты. Аристократка привыкшая править, и которая подчиняется... тому кто выше её. Не хочу ничего плохого сказать, просто этот такая женщина воспитанная в определённых условиях. Вообще многие женские персонади довольно неоднозачны, мягко говоря, хотя и притягательны, те же Эйрис или Тэлла. Единнственная идеальная во всех смыслах женщина этой Этая, но тут... кто читал, тот всё понимает.


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"
CENTURION Дата: Пятница, 21.06.2013, 14:12 | Сообщение #9



Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Эта тема вообще крайне индивидуальна, как индивидуальна каждая женщина.
Вот мы и ищем по своему вкусу и подбираем под себя.
Но да, действительно этот самый наш выбор определяет и нашу сущность.
Так что когда нам нравятся разные женщины - это нормально.
Эйрис хороша бесспорно, но мне как то уловилась её излишняя независимость сродни американкам.
А от их современной психологии феминизма и якобы самодостаточности меня прям таки воротит.
Но это так ... на уровне - показалось.
Тэлла так же без претензий, но с ней предстоит много работы для поднять самооценку.
А Этайя, скажем так ... вообще не женщина.
Хотя у ней есть одна выдающаяся способность - быть по виду тем, кем тебе хочется.
Я на эту способность запал ещё в "Людях Х".
Была там одна синекожая монстряшка.
Но как выгодно, каждый раз имеешь возможность переспать внешне с любой Голливудской актрисой, соседкой, сотрудницей и всё это твоя жена.
Правда ей бы вряд ли понравилось быть каждый раз кем то.

Кстати, как на счёт "Последнего воина империи", а то собираюсь как ни будь купить и прочесть?


"познаете истину, и истина сделает вас свободными".(Иоан.8:32)
Asenar Дата: Пятница, 21.06.2013, 16:13 | Сообщение #10



Группа: Модераторы
Сообщений: 1009
Цитата (CENTURION)
Кстати, как на счёт "Последнего воина империи", а то собираюсь как ни будь купить и прочесть?

Если читали книги Анны Гуровой, где главной герой девочка подросток ищущая приключений на разные части тела, и вам эти книги понравились, то вам понравиться и "Последний воин Империи".
Мне понравился)))


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"
CENTURION Дата: Пятница, 21.06.2013, 18:21 | Сообщение #11



Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Не читал, но попробую.

"познаете истину, и истина сделает вас свободными".(Иоан.8:32)
Asenar Дата: Вторник, 16.07.2013, 00:58 | Сообщение #12



Группа: Модераторы
Сообщений: 1009
Цитата (CENTURION)
Эйрис хороша бесспорно, но мне как то уловилась её излишняя независимость сродни американкам. А от их современной психологии феминизма и якобы самодостаточности меня прям таки воротит.

Вот, кстати интересную тему затронули. Давно хотел об это написать.
И Эйрис, и Ангнани и Этайя, все они какой бы властью и силой не были наделены, все они (дамы не обижайтесь) знают своё место. То есть рядом с мужчиной которого любят, и слушаются и подчиняется ему. И на всё ради него готовы.

А если почиать классиков мирового фэнтэзи. Те же феменизированные не много истеричные чародейки-магички Сапковского??))) Или Глен Кук и его Шепот, Душелов, Госпожа, Белая Роза. Вот где разница)))


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"
Мазин Александр. Форум сайта » Творчество А. Мазина » Дракон Конга » Прекрасное творения А.Мазина цикл "Дракон конга" (Мысли. впечатления, обсуждение)
Страница 1 из 11
Поиск:
Мазин Александр. Сайт писателя. © 2011
Реклама:

Хостинг от uCoz