Приветствую Вас, Гость / RSS
Главная / Мазин Александр. Форум сайта / Регистрация / Вход
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Asenar 
Мазин Александр. Форум сайта » Творчество А. Мазина » Серия "Варяг" » Варяги, нурманы, хузары (Происхождение терминов)
Варяги, нурманы, хузары
makushla Дата: Пятница, 19.07.2013, 16:18 | Сообщение #1



Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Всем доброго времени суток!Очень надеюсь, что кто-нибудь разъяснит мне некоторыемоменты.

Например, относительно понятий «варяги» и «нурманы». Авторразделяет эти понятия. Разные определения, разные боги (у одних Перун, у других
– Один, Тор и т.д.) и даже взаимная неприязнь, переходящая в откровенную ненависть.
Читал других авторов – многие спокойно называют викингов варягами и по описанию
вроде бы больше похоже на «привычных» викингов. А тут – длинные усы синего
цвета и выбритый череп с чубом, как у Тараса Бульбы. Откуда такая информация? И
откуда само слово – «нурман»? Уверен, что автор не стал бы писать
необоснованно.

Интересно также, почему автор пишет не «хазары», как насучил школьный курс истории, а «хузары». В каких источниках имеет место такое
название этноса? очень хотелось бы узнать.

Заранее благодарю!

Добавлено (26.06.2013, 15:00)
---------------------------------------------
Неужели никто не в состоянии ответить?! Чертовски жаль...

Добавлено (19.07.2013, 16:18)
---------------------------------------------
Ну может быть, хотя бы автор раскроет глаза на истину? Ну очень хочется знать!

Asenar Дата: Пятница, 19.07.2013, 21:23 | Сообщение #2



Группа: Модераторы
Сообщений: 1004
Цитата (makushla)
Ну может быть, хотя бы автор раскроет глаза на истину? Ну очень хочется знать!

Ну помилуйте makushlaэто всё-таки не исторический сайт, а литературный. И я вам всё-таки хочу сказать, что мнение Александра Владимировича не истина в последеней инстанции. Можете конкетнее уточнить вопрос вам? Вам интересно на какие исторические источники опирался автор, ну так можете легко "забить" слово в поисковик, и найдёте всё необходимое.
Если в кратце

Цитата (makushla)
Например, относительно понятий «варяги» и «нурманы». Авторразделяет эти понятия. Разные определения, разные боги (у одних Перун, у других – Один, Тор и т.д.) и даже взаимная неприязнь, переходящая в откровенную ненависть.

Это авторское допущение основанное на другом авторском допущении, что варяги - это славянское племя обитавшее на берегах балтики.

Цитата (makushla)
А тут – длинные усы синего цвета и выбритый череп с чубом, как у Тараса Бульбы.

Синие усы это из Повести Временных Лет (ПВЛ)ю где если не ошибаюсь славяне прищвали править своей землёй трёх братьев: Рюрика, трувора и Синеуса. А казацкий чуб, это из описание Львом Диаконом князя Святослава Игоревича, которое вполне может оказаться ложным. Сам автор об этом писалне раз.

Цитата (makushla)
И откуда само слово – «нурман»?

Норвежец-норман-нурман. Норманами если быть точным называли всех скандинавово, от слова Норд - север, а вот самоназвания викингов в 10 веке не скажу. Может его и вовсе не было.

Цитата (makushla)
Интересно также, почему автор пишет не «хазары», как насучил школьный курс истории, а «хузары». В каких источниках имеет место такое название этноса? очень хотелось бы узнать.

Здесь вот точно не знаю, яндекс в помощь biggrin

А вообще заходите в раздел скайп-конференции, слушайте интервью, там много интересного)))


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"
t0t3m Дата: Четверг, 15.08.2013, 18:34 | Сообщение #3



Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Цитата
а вот самоназвания викингов в 10 веке не скажу

не стану утверждать но вроде Викинги себя называли людми Вика т.е. Wikman.
зарубежные авторы во всяком случае опираются на это измышление. Robert Low к примеру


Сообщение отредактировал t0t3m - Четверг, 15.08.2013, 18:34
smelozar Дата: Суббота, 17.08.2013, 13:41 | Сообщение #4



Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Имя в скандинавском мире.

О значении и смысле имени уже много говорить не приходится. Имя тем или иным образом влияет на характер и судьбу человека. 
В Скандинавии имена до принятия христианства были на родном языке и следовательно все понимали, что они означают.Рассмотрим эти имена по смыслу и постараемся понять, какую роль выполняло само имя и что от него ожидали. 

Имя - ожидание

Имя данное при рождении, по всей видимости, не всегда закреплялось за человеком на всю жизнь (чуть позже будет рассказано об именах – прозвищах). Однако, родители могли давать ребенку имя, которое воплощало бы их пожелания к продолжателю их рода, возможно, наследнику или наследнице.

Помощник и защитник

Прежде всего, родители вполне могли ожидать, что их новорожденное чадо будет хорошим помощником и защитником семьи. (В наше время это выражается обычно фразой “чтоб было кому поднести стакан воды…”) Таким детям могли давать мужские имена: Beinir - Бейнир (“помощник”), Birgir - Биргир (“помощник”) Eiðr - Эйд (“клятва”), Högni - Хёгни (“защитник”,) Jöðurr - Ёдур (“защитник”), Leifr - Лейв (“наследник”), Óblauðr - Облауд (“не трусливый”), Ófeigr - Офейг (“не обреченный на смерть”), Skúli - Скули (“защитник”), Trausti - Траусти (“заслуживающий доверия”), Tryggvi - Трюггви (“верный, надежный”), Þráinn - Траин (“упорный”), Uni - Уни (“друг, довольный”). Конечно, “защитниками” могли называть и будущих воинов, но мы можем допустить, что если именно это имя давали при рождении, то предполагалась, что мужчина будет защищать прежде всего близких родичей. У женщин подобная функция была значительно уже, потому подобных имен меньше, но они тоже ориентированы на пользу, приносимую семейству: Björg - Бьёрг (“спасение, защита”), Bót - Бот (“помощь”), Erna - Эрна (“умелая”), Una - Уна (“подруга, довольная”).

Бытовали и иносказательные односложные имена, обозначающие крепость, силу, стойкость и выносливость. Я бы предположила, что они требовали от своего носителя тех же качеств, необходимых, пожалуй, в мирной жизни больше, чем на войне. Это прежде всего обозначения камней, скал, вершин и утесов: мужские имена Gnúpr - Гнуп (“крутая гора”), Halli - Халли (“камешек”), Kleppr - Клепп (“скала”), Knjúkr - Кньюк (“вершина”), Múli - Мули (“мыс”), Steinn - Стейн (“камень”), Tindr - Тинд (“вершина”) и женское имя Hallótta - Халлотта (“скалистая”). Можно конечно предположить, что ребенка назвали первой попавшейся увиденной частью местного ландшафта. Но даже в этом случае значение слова на родном языке будет влиять на жизнь, характер человека и представления о нем. К именам, дающим крепость и выносливость можно отнести и популярное в позднее средневековье имя Knútr - Кнут (“узел”).

Выражение любви и пожелание удачи

Кроме сугубо практичного отношения к новому ребенку в семье, любящие родители могли назвать свое чадо именем, отражающим либо их надежду на яркую и удачливую жизнь новорожденного, либо просто свою любовь к нему. Так девочек называли Birta - Бирта (“яркая”), Dalla - Далла (“яркость”), Ljót - Льот (“светлая, яркая”), Heiðr - “слава”, Fríða - Фрида (“прекрасная”), Fríðr - Фрид (“прекрасная; любимая”), Ósk - Оск (“желание”), Ölvör - Эльвёр (“счастливая”). А мальчиков соответственно Bjartr - Бьярт (“яркий”), Harri - Харри (“правитель”), Sindri - Синдри (“искра”), Dagr - Даг (“день”), Dýri - Дюри (“дорогой, любимый”), Teitr - Тейт (“веселый”) и Ölvir - Эльвир (“счастливый”). При этом удачливая и счастливая жизнь представителя семейного клана могла обещать удачу и роду в целом.

Из двусловных имен, желающих ребенку славы, приведем имена на Hró(ð)- “слава”. Это мужские имена Hróðgeirr - Хродгейр (“копье славы”), Hróðketill - Хродкетиль (“шлем славы”), Hróðmarr - Хродмар (“известность славы”), Hróðolfr - Хродольв (“волк славы”), Hróðvaldr - Хродвальд (“власть славы”), Hróðný - Хродню (“юность славы”), Hróðgerðr - Хродгерд (“ограда славы”).

Храбрый воин, гроза врагов или подруга воина

Основной пищей для поэтических изысканий (а также и способом вполне реальной добычи материальных средств) людей “эпохи викингов” была война. Потому детей с удовольствием ассоциировали с оружием – то есть способностью нападать, ранить, убивать и отнимать и доспехами – возможностью защищать. Так мальчиков называли Bogi - Боги (“лук”), Brandr - Бранд (“меч”), Broddi - Бродди (“остриё”), Darri - Дарри (“метательное копье”), Egill - Эгиль (“лезвие”), Geirr - Гейр (“копье”), Gellir - Геллир (“громкий” или “меч”), Gyrðir - Гюрдир (“опоясанный мечом”), Klœngr - Клёнг (“коготь” - тоже в своем роде оружие), Naddr - Надд (“остриё, копьё”), Oddi - Одди (“острие”) или Oddr - Одд (тоже “острие”). Мальчикам и девочкам пытались придать и защитные функции, называя их Hjalmr - Хьяльм (“шлем”), Hjalti - Хьяльти (“рукоять меча”), Ketill - Кетиль (“шлем”), Skapti - Скафти (“рукоять оружия”), Skjöldr - Скьёльд (“щит”), Ørlygr - Эрлюг (“щит”), Brynja - Брюнья (“кольчуга”), Hlíf - Хлив (“щит”). Последние два имени – женские.

Кроме того детей мужского пола могли называть эпитетами, отражающими воинственный характер и боевой дух. Eiríkr - Эйрик (“очень могучий”), Óspakr - Оспак (“не мирный”), Ósvífr - Освивр (“безжалостный”), Styrmir – Стюрмир (“грозный, бурный”), Styrr - Стюр (“битва”), Sörli - Сёрли (“в броне”), Þiðrandi - Тидранди (“смотрящий”), Uggi - Угги (“страшный”), Ulfr, Úlfr - Ульв (“волк”), Vigfúss - Вигфус (“стремящийся сражаться, убивать”), Vígi - Виги (“боец”) Öndóttr - Андотт (“ужасный”). Девочек же называли Hildr – Хильд, что означает “битва”. Это слово было также очень распространенной частью женских имен.

Двусоставные имена, связанные с войной тоже были чрезвычайно популярны. Это Agnarr - Агнар (“прилежный воин” или “грозный воин”), Einarr - Эйнар (“одинокий воин; тот, кто воюет в одиночку”). Множество имен начинались на Sig- и Sigr- “победа” или “битва”. Sigarr – Сигар (“воин победы”), Sigbjörn - Сигбьёрн (“медведь битвы”), Sigfinnr - Сигфинн (“финн битвы”), Sigfúss - Сигфус (нечто вроде “пылкая битва” или “пылкий и побеждающий”), Siggeirr - Сиггейр (“копье победы”), Sighvatr - Сигват (“победа храброго”), Sigmundr - Сигмунд (“рука победы”), Sigsteinn – Сигстейн (“камень победы”), Sigtryggr - Сигтрюгг (“верная победа”), Sigurðr - Сигурд (“страж победы”), Sigvaldi - Сигвальди (“правитель победы”). И женские имена Signý - Сигню (“новая победа”), Sigrfljóð - Сигрфльод (нечто вроде “девочка победы”), Sigþrúðr – Сигтруда (“сила битвы”) и Sigrún – Сигрун (“руна или тайна битвы или победы”).

Имя - оберег

Довольно многочисленны были имена, обозначающие тех или иных животных и птиц. Если имя волка или орла можно однозначно отнести к военной тематике и пожеланию удачи в этой сфере, то смысл называния людей обозначениями других зверей кажутся более загадочными. И тут может два или три основных способа толкования. Конечно, как и в случае с камнями и разными предметами можно предположить, что ребенка называют тем, что первое попалось на глаза. С тем же успехом это могло быть и животное. (Вполне вероятно, что с этим “явно неслучайным попаданием на глаза” даже бывала связана некая семейная история.) Второй способ толкования этих имен – некая схожесть человека уже во взрослом возрасте с тем или иным животным или птицей. И в этом случае имя оказывается прозвищем. И третья, самая “фантастическая” версия – животное имя человека связано с его тотемической, шаманской связью с этим животным. (Как у тех же североамериканских индейцев.) Эта-то третья версия с точки зрения религиозной и магической практик кажется самой точной и правильной. В жизни, однако, могло быть всякое.

Тем не менее, во всех трех случаях оказывается явственной символическая связь человека с неким животным или птицей. Находит ли человек с ним архетипическую связь, умеет ли ею пользоваться – уже его дело. В любом случае имя – связь с обитателем Нижнего мира (по шаманской космологии) является для человеком неким оберегом.

Мужчины назывались Ari – Ари или Örn - Эрн (“орел”), Birnir - Бирнир (“медведь”), Bjarki - Бьярки (“медвежонок”), Björn - Бьёрн (“медведь”), Brúsi - Бруси (“козел”), Gaukr - Гаук (“кукушка”), Haukr - Хаук (“ястреб”), Hjörtr - Хьёрт (“олень”), Hrafn - Храфн, Хравн (“ворон”), Hreinn - Хрейн (“северный олень”), Hrútr - Хрут (“баран”), Hundi - Хунди (“собака”), Ígull - Игуль (“ёж”), Mörðr - Мёрд (“куница”), Ormr - Орм (“змей”), Refr - Рэв (“лисица”), Starri - Старри (“скворец”), Svanr - Сван (“лебедь”), Uxi - Укси (“бык”), Valr - Валь (“сокол”), Ýr - Ир (“турица”).

Женщин называли Bera - Бера или Birna - Бирна (“медведица”), Erla - Эрла (“трясогузка”), Hrefna - Хревна (“ворона”), Mæva - Мэва (“морская чайка”), Rjúpa - Рьюпа (“скалистая куропатка”), Svana - Свана (“лебедь”).

Также и мужчин и женщин называли именем дерева – березы: Birkir - Биркир или Björk – Бьёрк. Разные слова для одного и того же дерева не являются чем-то исключительным. В русских поверьях также считалось, что березы бывают двух полов: береза и “березун”.

Обычными оберегами можно считать имена Heimir - Хеймир (“тот, у кого есть дом”) и Ófeigr - Офейг (“не обреченный на смерть”).

Имя - прозвище

Однословные имена могли даваться в течение жизни как прозвища и даже заменять имя. Они касались внешности или характера человека, а также возраста. Потому как маловероятно, чтобы человека только что родившегося называли Atli - Атли (“грубый”), Barði - Барди (“бородатый”), Flóki - Флоки (“кудрявый”), Forni - Форни (“древний”), Fróði - Фроди (“мудрый, ученый”), Grani - Грани (“усатый”), Greipr - Грейп (“человек с большими или крепкими руками”), Hödd - Хёдд (“женщина с красивыми волосами”), Höskuldr - Хёскульд (“седоволосый”), Hösvir - Хёсвир (“седой человек”), Kára - Кара (“кудрявая”), Kolli - Колли (“лысый”), Krumr - Крум (“сутулый”), Kjötvi - Кьётви (“мясистый”), Loðinn - Лодин (“мохнатый”), Lúta - Лута (“сутулая”), Narfi - Нарви (“худой, тощий”), Rauðr - Рауд (“рыжий”), Reistr - Рейст (“прямой и высокий”), Skarfr - Скарв (“жадина”), Skeggi - Скегги (“бородач”) или Sölvi - Сёльви (“бледный”). Также во многих случаях прозвище лишь прилеплялось к имени, не вытесняя его.

Некоторые прозвища, впрочем, могли быть даны при рождении, по внешности новорожденного или по прохождению самих родов. Это имена Глум (“темноглазый”), Hrappr - Храпп (“быстрый, пылкий”), Hvati - Хвати (“пылкий, быстрый”), Snerrir - Снеррир (“трудный”), Sturla - Стурла (“нетерпеливый, беспокойный”). Естественно, эти прозвища могли быть получены человеком и в течение всей его жизни.

Имя – прозвище могло даваться и по роду занятий, выдающихся умений, социальному положению и стране происхождения. Так в сагах встречаются люди с именами Gestr - Гест (“гость”), Gauti – Гаути или Gautr - Гаут (“гаут, швед”), Hálfdan - Хальвдан (“полудан”), Höðr - Хёд (“человек из Хадаланда в Норвегии”), Hörðr - Хёрд (“человек из Хёрдаланда в Норвегии”), Skíði - Скиди (“лыжник”), Smiðr - Смид (“кузнец”), Sveinn - Свейн (“юноша, мальчик, парень; слуга”). Есть несколько имен, характерных для людей, занимавшихся колдовством: Gríma - Грима (“маска”, “шлем”, “ночь”), Gróa (Gró) - Гро (“растительница; та, что растит”, но возможно, и от кельтского слова gruach - “женщина”), Huld, Hulda - Хульд, Хульда (“тайна”, “покрывало” или “эльфийская дева”). Некоторые имена достойны того, чтобы быть профессиональными прозвищами колдунов или ведьм. Это имена начинающиеся на Kol- “черный, угольный”, с упоминанием финнов – традиционно считавшихся очень хорошими колдунами и слова “gríma-” - “маска, ночь”. Это женские имена Kolfinna - Кольфинна (“Черная финка”) и Kolgríma – Кольгрима и соответствующие им мужские имена Kolfinnr - Кольфинн и Kolgrímr - Кольгрим.

Имена – отражение религиозных представлений

В языческие времена детей называли именами, связанными с тем или иным божествам, будто вверяя им судьбу ребенка. Так богу Ингви – Фрейру были посвящены женские имена Inga – Инга, Freydís - Фрейдис (“диса Фрейра или Фрейи), Ingigerðr – Ингигерд (“защита Ингви”), Ingileif - Ингилейв (“наследница Ингви”), Ingunn - Ингунн (“довольная, подруга Ингви”), Ingvör (Yngvör) - Ингвёр (“ведающая Ингви”), Yngvildr - Ингвильд (“битва Ингви”) и мужские Ingi – Инги, Freysteinn - Фрейстейн (“камень Фрейра”), Ingimarr - Ингимар (“славный Ингви” – в тв. падеже), Ingimundr - Ингимунд (“рука Ингви”), Ingjaldr - Ингьяльд (“правитель (помощью) Ингви”), Ingolfr - Ингольв (“волк Ингви”), Ingvarr (Yngvarr) - Ингвар (“воин Ингви”) и другие.

В Исландии чаще всего детей посвящали богу Тору. Так есть соответственно мужское и женское имя, означающее “Торов” – Торир, или “Торова” – Тора. Но кроме этого сложных двухсловных имен связанных с этим богом было великое множество. Мужские имена: Þóralfr (Þórolfr) – Торальв (Торольв) (“волк Тора”), Þórarinn - Торарин (“очаг Тора”), Þorbergr - Торберг (“скала Тора”), Þorbjörn - Торбьёрн (“медведь Тора”), Þorbrandr - Торбранд (“меч Тора”), Þórðr - Торд (“защищенный Тором”), Þorfinnr - Торфинн (“Торов финн”), Þorgeirr - Торгейр (“копье Тора”), Þórhaddr - Торхадд (“волосы Тора”), Þorkell - Торкель (“шлем Тора”), Þorleifr - Торлейв (“наследник Тора”), Þormóðr – Тормод (“храбрость Тора”), Þóroddr - Тородд (“острие Тора”), Þórormr - Торорм (“змей Тора”), Þorsteinn - Торстейн (“камень Тора”), Þorvarðr - Торвард (“страж Торов”), Þorviðr - Торвид (“дерево Тора”) и другие.

Не меньше было и женских имен: Þórarna - Торарна (“орлица Тора”), Þordís, Þórdís - Тордис (“диса Тора”), Þórelfr - Торельв (“река Тора”), Þórey - Торей (“удача Тора”), Þórhildr - Торхильд (“битва Тора”), Þorleif - Торлейв (“наследница Тора”), Þorljót - Торльот (“свет Тора”), Þórný - Торню (“юная, посвященная Тору”), Þórodda - Тородда (“острие Тора”), Þórunn - Торунн (“любимица Тора”), Þorvé, Þórvé - Торве (“священная ограда Тора”), Þorvör - Торвёр (“ведающая (силу) Тора”) и другие.

Дети могли быть посвящены и всем божествам в целом. Такие имена начинались на Ragn- (“могущество; боги”): мужское имя Ragnarr - Рагнар (“войско богов”) и женские имена Ragn(h)eiðr - Рагнейд /“честь богов”), Ragnhildr - Рагнхильд (“битва богов”). Было также замечательное женское имя Reginleif – Регинлейв, что означало “наследница богов”. Другие имена, связанные с богами в целом, ассоциируется скорее со жреческим служением. Это имена на Vé- (“языческое святилище; священный”). Примечательно, что после обращения в христианство имена на Vé- стали непопулярными. Это мужские имена Vébjörn - Вебьёрн (“священный медведь” или “святилище медведя”), Vébrandr - Вебранд (“святилище меча”), Végeirr - Вегейр (“священное острие”), Végestr - Вегест (“священный гость”), Véleifr - Велейв (“наследник священного места”), Vésteinn - Вестейн (“священный камень”). И женские - Védís - Ведис (“священная диса”), Véfríðr - Вефрид (“священная защита”), Véný - Веню (“священная и юная”).

Имя – продолжение судьбы предыдущего носителя

Особенное значение придавалось наречению именем мальчика. Были имена родовые, которые дети получали в честь своих предков. С родовым именем ребенок входил в мир рода. Такое имя давалось непременно в честь умершего предка, так как считалось, что этот самый человек возрождается в новом члене своего рода. Потому мальчик получал имя своего отца, только если тот был уже убит или сам неожиданно умер. Вера в переселение душ внутри рода глубоко архаична и по сей день существует в новых языческих сообществах, а также благодаря пережиткам старых европейских языческих верований. (Таким образом, современная традиция называть ребенка в честь еще существующих родственников глубоко неверна. Даже совпадение одного и того же имени вкупе с фамилией приводит иногда к трагическим результатам.)

Имя в скандинавском мире давал ребенку отец. Он же, при язычестве, решал, будет ребенок жить, или не будет. Таким образом наречение ребенка именем давало ему прежде всего жизнь. В честь деда, прадеда, дяди или другого близкого родственника называли старших мальчиков в семье, предполагаемых наследников. Иногда мальчик могу получить имя предка и по материнской линии, например, если мать была более могущественной по своему положению в обществе, чем отец. Давались имена и в честь побратимов отца или друзей рода. Но этот обычай уже никак не связан с представлениями о переселении душ. (Еще раз, считалось, что души переселяются внутри рода, среди кровных родственников и непременно потомков.)

(Источник: http://vk.com/the_north_is_in_my_blood)
slav_ua Дата: Понедельник, 14.10.2013, 06:13 | Сообщение #5



Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
прочел серию.
динамика развития событий интригует.
непонятен контекст.
поясняю
если хузары (иудеи) такие положительные, то за что им постоянно учиняли погромы?
по моему идет явная перекраска черного в белое, т.е. насаждение искаженного образа иудаизма.


Наш Бог рабами нас не называет.
Asenar Дата: Понедельник, 14.10.2013, 14:09 | Сообщение #6



Группа: Модераторы
Сообщений: 1004
Вспоминаю народную поговорку:
- Когда родился "Х", заплакали все "Е".

Ну где это вы увидели положительный образ иудеев?? Машег и Рахуг, как раз исключение из знати Хузарского хаканата периода его упадка. Большая часть этой знати, были трусливые ростовщики и лицемеры.

А иудейские погромы начались гораздо раньше, о причинах которых надо говорить отдельно)))


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"
slav_ua Дата: Вторник, 29.10.2013, 22:43 | Сообщение #7



Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
Цитата Asenar
споминаю народную поговорку: - Когда родился "Х", заплакали все "Е".

шо за народ? расшифруйте.

когда говорят все время об исключениях, правило уходит в тень, его перестают замечать.
прием современной оккупационной власти инородцев ( wink )

о погромах.
вы это о до египетских временах?
напугайте ссылкой


Добавлено (29.10.2013, 22:43)
---------------------------------------------
вот что стоит почитать,
Лев Рудольфович Прозоров,
найдете в инете,
а не попаданцев с жыдовским взглядом на жизнь, хоть
и прошлую


Наш Бог рабами нас не называет.

Сообщение отредактировал slav_ua - Вторник, 29.10.2013, 22:44
Asenar Дата: Четверг, 31.10.2013, 16:51 | Сообщение #8



Группа: Модераторы
Сообщений: 1004
Про инородцев это кого в имеете, варягов что ли. 

А Льва Прозорова читать не буду, не хочу тратить время на очередной неоязыческий бред не хочу.


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"
slav_ua Дата: Пятница, 01.11.2013, 07:17 | Сообщение #9



Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
читать или не читать - ваше право, 
а ставить клише типа "неоязыческий бред" и подобных выражений, участь идеологически ограниченных
инородцы, в этом контексте, евреи пришедшие к власти в славянской стране

(Лев Рудольфович Прозоров
....в 1990 г. поступил в Удмуртский государственный университет, исторический факультет. Там же закончил аспирантуру на кафедре дореволюционной отечественной истории.
Специальность «Древние славяне и Киевская Русь». Тема кандидатской диссертации - «Социокультурная архаика в русском былинном эпосе». .....)


Наш Бог рабами нас не называет.
Asenar Дата: Пятница, 01.11.2013, 11:21 | Сообщение #10



Группа: Модераторы
Сообщений: 1004
Историческое образование вовсе не поводу говорить о том, что книги Льва Прозорова верны с исторической точки зрения. 

А что касается идеологические ограниченных, это скорее можно отнести к вам. Уж извините, но подпись:
- Нас бог, нас рабами не называл.

Как выдаёт в человеке гордыню, себялюбие, и крайне узкий жизненный кругозор.


Мужество есть лишь у тех,
Кто ощутил в сердце страх,
Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"
slav_ua Дата: Суббота, 02.11.2013, 19:16 | Сообщение #11



Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
Цитата Asenar ()
Историческое образование вовсе не поводу говорить о том, что книги Льва Прозорова верны с исторической точки зрения.
  с исторической точки зрения "попаданец" вообще человек другой эпохи. И мировоззрение  гл. героя отражает "тот" мир в видении автора, с его пониманием происходящих событий 
Цитата slav_ua ()
поясняю если хузары (иудеи) такие положительные, то за что им постоянно учиняли погромы?
по моему идет явная перекраска черного в белое, т.е. насаждение искаженного образа иудаизма.

Цитата slav_ua2424Наш Бог рабами нас не называет.Цитата Asenar2425 Нас бог, нас рабами не называл.вот именно так и изменяют подтекст, в данном случае достаточно "не понимать" разницу
Цитата Asenar ()
Как выдаёт в человеке гордыню, себялюбие, и крайне узкий жизненный кругозор.
раз уж вы затронули эту тему, то я понимаю ее так
Гордыня, тщеславие, зависть - удел рабов жаждущих власти

Цитата Asenar2425Мужество есть лишь у тех, Кто ощутил в сердце страх, Кто смотрит в пропасть,
Но смотрит с гордостью в глазах!!!

Группа Ария "Беги за солнцем"

Мужество и страх по моему вообще вещи несовместимые,
страху в сердце более соответствует отчаянье, безисходность, чувство самосохранения (крыса загнанная в угол готова на все, ведь ставка - жизнь)
мужеству соответствует осознанная мотивация действий, могущая привести к смерти.


Наш Бог рабами нас не называет.
smelozar Дата: Суббота, 02.11.2013, 22:25 | Сообщение #12



Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Цитата slav_ua ()
Мужество и страх по моему вообще вещи несовместимые, страху в сердце более соответствует отчаянье, безисходность, чувство самосохранения (крыса загнанная в угол готова на все, ведь ставка - жизнь)
мужеству соответствует осознанная мотивация действий, могущая привести к смерти.
Позволю несогласиться. Страх - весьма естественное для человека чувство. Страшно всем - тот кто не испытывает никакого страха - может смело идти к психиатору, так как он несовсем нормален.  Разница же между трусом и храбрецом не в том что один испытывает, а второй нет, а в том что один может держать в узде свои страхи, над вторым же они преобладают. Забыл кто из мудрых говорил: "Разница между трусом и храбрецом - 3 секунды".Т.е. храбрец может на 3 секунды дольше выдерживать свой страх, а за это время успеть решить что можно предпринять.
slav_ua Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 09:11 | Сообщение #13



Группа: Заблокированные
Сообщений: 6
Цитата smelozar ()
Позволю несогласиться. Страх - весьма естественное для человека чувство. Страшно всем - тот кто не испытывает никакого страха - может смело идти к психиатору, так как он несовсем нормален.  Разница же между трусом и храбрецом не в том что один испытывает, а второй нет, а в том что один может держать в узде свои страхи, над вторым же они преобладают. Забыл кто из мудрых говорил: "Разница между трусом и храбрецом - 3 секунды".Т.е. храбрец может на 3 секунды дольше выдерживать свой страх, а за это время успеть решить что можно предпринять.
а по моему,
мужество и страх состояние психологическое, т.е.осознанное мышление
храбрость и трусость отражение действия в соответствии с  мышлением    
а это несколько разные веши   
вообщето речь шла об осознанной подмене понятий
Цитата slav_ua ()
прочел серию. динамика развития событий интригует. непонятен контекст. поясняю если хузары (иудеи) такие положительные, то за что им постоянно учиняли погромы? по моему идет явная перекраска черного в белое, т.е. насаждение искаженного образа иудаизма.


Наш Бог рабами нас не называет.
makushla Дата: Среда, 06.11.2013, 17:43 | Сообщение #14



Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Сам спросил, сам и отвечу на один из вопросов. Слово "хузары" дважды встречается в высказываниях Г. Потёмкина в книге В. Пикуля "Фаворит". Весь Интернет облазил, нигде так и не нашел, а перечитывал эту книгу - сразу же бросилось в глаза.
smelozar Дата: Суббота, 09.11.2013, 21:10 | Сообщение #15



Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Цитата slav_ua ()
а по моему, мужество и страх состояние психологическое, т.е.осознанное мышление
храбрость и трусость отражение действия в соответствии с  мышлением    
а это несколько разные веши   
вообщето речь шла об осознанной подмене понятий
Гммм - таки не поняли что ваш оппонент хотел выразить и сказать, и меня, по-моему тоже. Строчкой про страх в сердце,  пропасть и т.д. - ни что иное чем-то что я писал - увидел нечто страшное что грозит, но преодолел себя, начал действовать - это храбрость подлинная. Для того чтобы понять что храбр - нужно вглянуть страху в глаза, почувтсовать его и преодолеть. Никак иначе - на печке ведь многие храбры. Вон как в занимательной истории детской было написанно "Легионы вообще состояли из храбрых воинов обращающихся в бегство исключительно при виде противника"))) С уважением
Мазин Александр. Форум сайта » Творчество А. Мазина » Серия "Варяг" » Варяги, нурманы, хузары (Происхождение терминов)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Мазин Александр. Сайт писателя. © 2011
Реклама:

Хостинг от uCoz